....(1)... А что такое «флокирование» ?
....(2)... А флок долго держится?
....(3)... А пылью не забивается ?
....(4)... На солнце сильно выгорает ?
....(5)... Чего с флокированным покрытие можно делать , а чего нельзя ?
....(6)... А если надоест , убрать можно ?
....(7)... Как мыть, чистить ?
....(8)... А можно зафлокировать деталь не снимая её с машины ?
....(9)... Сколько времени уходит на флокирование салона авто?
......................... ОТВЕТЫ ........................ ....(1)... А что такое «флокирование» ? Если объяснить простыми русскими словам, ФЛОКИРОВАНИЕ - создание на поверхностях разных предметов мягкого , бархатного слоя , напоминающего материю. При этом отличительной особенностью данного покрытия является 100 % повторение рельефа поверхности предмета и полное отсутствие швов ( не бывает такого , как при обшивки кож. замом - сшиваться внутренние и внешние углы )
....(2)... А флок долго держится?
Пожалуй, я не буду стандартно отвечать на данный вопрос, как делают другие флокировщики , а предоставлю здесь пару ссылочек на результаты моих испытаний на прочность «бархатных» покрытий.После просмотра данной информации, Вы сможете сформировать своё собственное мнение по данному вопросу.
....(3)... А пылью не забивается ?
В этом вопросе можно рассмотреть отдельно 2 ситуации: а ) Зафлокированная поверхность НЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПЫЛЬ. Если посмотреть на это со стороны такой науки, как физика, то флок не накапливает электрический заряд ( частички флока, как приняли электрический заряд , так его и отдали ). В салоне автомобиля поверхность с флоком не электризуется. От зафлокированной детали Вас не будит бить током, Вы не увидите электрических разрядов , которые бывают ,например, при снятии вязанного свитера.
б ) Флоковое покрытие НЕ ВСАСЫВАЕТ В СЕБЯ ПЫЛЬ, потому как структура флокированной поверхности не позволяет подобное сделать.
Представьте: на специальный клей ( по своим характеристикам похожий на клей - баксидка ) напыляются маленькие ворсинки ( тоненькая синтетическая нить , нарезанная на 1мм кусочки) , каждая ворсинка к покрытию приклеивается под углом 90 градусов. Ворсинка короткая ( 1 мм ) и под углом 90 градусов + забивка ворсинок очень плотная ( тысячи на 1 кв. см ) , поэтому пыль не имеет возможности сильно внедряться в покрытие , а просто лежит на поверхности, как на пластике , дереве ,металле и пр.
По своему опыту эксплуатации зафлокированного салона, могу сказать , чисткой занимаюсь 1 раз в 3 недели и уходит на эту процедуру около 20 минут ( на весь салон ).
....(4)... На солнце сильно выгорает ?
Выгорает абсолютно всё , что содержит краситель , не зависимо от того искусственный он или натуральный. Если рассматривать синтетические вещи , к которым относятся почти все внутренние детали салона авто , то они тоже имеют свойство выгорать. Флок - не является исключением.Уберечь зафлокированные детали салона , а также остальной пластик и саму лакокрасочную поверхность на авто можно , если вы в летнюю жару ставите машину в тень. Если у вас нет такой возможности , можно воспользоваться отражающим экраном на лобовое стекло ( простой и в тоже время эффективный способ ).
Да, есть у флока ещё такая особенность - переливается на солнце. Максимально красиво флок смотрится не под искусственным освещением , а именно под солнечными лучами. Я бы сказал, блестит , как покрашенная в металик вещь. К стати, с течением времени флок способность " блестеть " не теряет.
Скорость выгорания цвета флока и скорость выгорания лакокрасочного покрытия на авто примерно одинакова. Делаю это суждение исключительно из личного опыта - моему зафлокированному салону авто около 2 лет , всё это время машина стоит на улице в любую погоду. К концу второго года эксплуатации на передней части торпедо стали видны небольшие изменения цвета, при этом изменения не являются значительными ( не выбиваются из общей цветовой гаммы авто ) и флок не потерял свою способность переливаться на солнце.
....(5)... Чего с флокированным покрытие можно делать , а чего нельзя ?
Требования к эксплуатации флокированных покрытий абсолютно идентичны , как для обычного пластика в салоне авто , так и для деталей перетянутых кож. замом.
флоковые покрытия не боятся:
+ отрицательных температур, снега
+ воды, бензина, слабых растворителей ( Уайт спирит)
+ моющих средств, после их использования цвет остаётся прежним
не следует делать:
- можно прожечь сигаретой ( возможно устранение прожига без снятия детали со штатного места )
- при попадании кислот, щелочи, ацетона происходит разрушение флокового покрытия
- можно поцарапать острым предметом ( например, "перестаравшись" отвёрткой при снятии / установке )
....(6)... Как мыть, чистить ?
Ситуации, которые случаются в салоне авто:
- пыль легко убирается тряпкой или небоьшой губкой (оптимальный вариант) слегка смоченной водой . Можно пылесосом ,но гораздо удобнее делать это губкой
- машинное масло можно удалить тряпкой смоченной в обычном бензине или слабым растворителе( Уайт спирит ). Покрытие не испортиться и не потеряет своего первоначального цвета , даже если чистка будит произведена через месяц
- загрязнения от сладких напитков, продуктов питания и т.п. выводятся моющими средствами ( например, Ваниш и ему подобные )
Следует учесть при сложных загрязнениях пищевыми продуктами ( в отличие от пыли ) : свежее загрязнение убираются гораздо легче ,нежели давношнее ! !
....(7)... А если надоест , убрать можно ?
Если вам надоест бархатное покрытие , то вернуть деталь до первоначального состояния не получиться , поскольку перед флокированием деталь проходит такую стадию подготовки , как « зашкуривание ». Возможна лишь замена старого бархатного покрытия на новое. Также не получиться вернуть деталь к её первичному состоянию после качественной перетяжке кож.замом ( клей возможно убрать только агрессивными хим. веществами , которые также отрицательно воздействуют и на пластик либо шерохованием )
....(8)... А можно зафлокировать деталь не снимая её с машины ?
Невозможно качественно зафлокировать какую либо деталь без предварительного съёма её с авто. Даже если взять такую многокомпонентную деталь как торпеда, то она после того, как была снята, подлежит ещё дальнейшей разборке .
Существует одно исключение из правил , это когда в следствии ненадлежайшей эксплуатации , на покрытии возникает мелкий дефект. В зависимости от места ,вида и размера дефекта , существует возможность повторно профлокировать испорченный участок ( восстановить покрытие ) – но это исключение из правил и действует далеко не всегда.
....(9)... Сколько времени уходит на флокирование салона авто?
На флокирование нескольких небольших деталей уходит в среднем 2- 3 суток ( без принудительной сушки , при температуре около 20 градусов ). Для флокирования всего салона целиком понадобиться около 7 дней. Можно в некоторых случаях ускорить процесс при помощи сушильной камеры , но при большом объёме работ ускорение будит не существенным.
Если рассмотреть в общем затраты времени :
Большая часть времени уходит на сушку клея , по сколку клей используется не " минутка ". Сушка занимает около суток при температуре около 20 градусов, можно ускориться и высушить за 4 часа , но это более сложный и затратный вариант.
Потом, по время затратам у нас идёт - подготовка поверхности , если деталь очень плоховато качества и требует предварительной реставрации , то времени может понадобиться даже больше чем на сушку. На нормальную обшивку от Ваз - 9 уйдет около 40 минут времени на зашкуривание ,если в ручную.
Флокирование занимает меньше времени , например ,на обшивку дверей , считая с клея нанесением и флокированием - около 30 мин. Ну и некоторое количество межоперационного времени тоже необходимо. Человек не машина - не в состоянии работать по 8 часов без перерыва.
На 100 %флок полностью повторяет поверхность предмета отсутствие швов
Публикация данной статьи взята с сайта flok-info.ru
На данном сайте есть : испытания «БАРХАТНЫХ» покрытий.
Рекоминдации по эксплуатации бархатных покрытий.Эксперименты на прочность и т.д .